Проверка оптимальности решения транспортной задачки способом потенциалов.
Обмен учебными материалами


Проверка оптимальности решения транспортной задачи методом потенциалов.



До сих пор мы никак не связывали платежи (Z, и Ц и псевдостоимости К с истинными стоимостями перевозок Сij. Теперь мы установим между ними связь. Для всех клеток Xij > .0 определим платежи (Zi и Yj) так, чтобы во всех базисных клетках псевдостоимости были равны стоимостям:

Kij=Zi+Yj=Cij, Xij>0

Что касается свободных клеток (где Xij = 0), то в них соотношение меж­ду псевдостоимостями и стоимостями может быть каким угодно.

Оказывается, соотношение между псевдостоимостями и стоимостями в свободных клетках показывает, является план оптимальным или же он может быть улучшен. Существует специальная теорема: если для всех ба­зисных клеток плана (XtJ > 0)

Zi+Yj=Kij=Cij

а для всех свободных клеток (Xij = 0)

Zi+Yj=Kij=Cij

то план является оптимальным и никакими способами улучшен быть не

может.

В Интернете можно также ознакомиться с возможностью использова­ния MS Excel для решения транспортной задачи.

Заключение.

Применение математических методов и моделей в логистике необходимо в тех случаях, когда проблема сложна и решить ее простейшими методами на основе опыта работы невозможно. В этом случае непродуманное и научно необоснованное решение может привести к серьезным последствиям. Примеров этому в нашей жизни имеется не мало, в частности в логистике и экономике. Использование математических методов и моделей позволяет логисту осуществить выбор оптимальных или близких к ним вариантов решений по определенным критериям. Естественно, эти решения научно обоснованны, и логист, принимающий решения, может руководствоваться ими при выборе окончательного решения.

Поскольку себестоимость перевозок зависит от объема выполненной работы и затраченных на нее средств, основным условием ее снижения является рост производительности труда водителей и других работников автотранспортных предприятий, экономия материальных ресурсов(снижения затрат топлива, материалов, запасных частей и т.п.), а также сокращение административно – управленческих расходов путем рационализации управления автотранспортным предприятиями.



Огромную роль в снижении себестоимости перевозок играет эффективная организация перевозок и комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ. Правильная разработка графиков и маршрутов движения транспорта позволяет найти рациональное решение этих вопросов максимально использовать грузоподъемность автомобилей и обеспечить их минимальный простой при погрузке и разгрузке.

Список использованной литературы.

1.

Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2000.

2.

Логистика: Учебное пособие /Под ред.Б.А.Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2008.

3.

Модели и методы теории логистики/ Под ред. В.С. Лукинского.-СПб., 2003.

4.

Неруш Ю.М. Логистика.-М., 2006

5.

Сергеева В.И. Логисика в бизнесе.-М., 2001

6.

Смехов А.А. Введение в логистику. – М.: Транспорт, 2000. Транспортная логистика: Учебное пособие. – М.: Бранусс, 2002.

Содержание:


Последнее изменение этой страницы: 2018-09-12;


weddingpedia.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная